Должностная инструкция специалиста по маркетингу

I. Общие положения

1. Специалист по маркетингу относится к категории специалистов.

2. На должность специалиста по маркетингу принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по маркетингу без предъявления требований к стажу работы.

3. Специалист по маркетингу принимается на должность и освобождается от должности директором организации.

4. Специалист по маркетингу должен знать:

  -  законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу;

  -  рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики;

  -  конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;

  -  методы проведения маркетинговых исследований; основы менеджмента;

  -  направления предпринимательской деятельности, организационно-правовой статус предприятия, учреждения, организации, перспективы его развития;

  -  опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм;

  -  этику делового общения;

  -  технологию производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг);

  -  методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства;

  -  ценообразование и ценовую политику;

  -  организацию торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления;

  -  методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития;

  -  формы учетных документов и порядок составления отчетности;

  -  технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций;

  -  компьютерные технологии и операционные системы;

  -  организацию рекламного дела;

  -  гражданское право, трудовое и хозяйственное законодательство;

  -  правила внутреннего трудового распорядка;

  -  правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. В своей деятельности специалист по маркетингу руководствуется:

  -  законодательством РФ,

  -  Уставом организации,

  -  приказами и распоряжениями работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции,

  -  настоящей должностной инструкцией,

  -  Правилами внутреннего трудового распорядка организации,

6. Специалист по маркетингу подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга

7. На время отсутствия специалиста по маркетингу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Специалист по маркетингу:

1. Осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.

2. Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности.

3. Участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.

4. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.

5. Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги.

6. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.

7. Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка.

8. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.

9. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.

10. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.

11. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.

12. Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг.

13. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.

14. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.

15. Соблюдает внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

16. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте,

17. Выполняет в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.



Продолжение на страницах: [1] 2




 
Яндекс.Метрика