Должностная инструкция менеджера по персоналу

I. Общие положения

1. Менеджер по персоналу относится к категории руководителей.

2. На должность менеджера по персоналу принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

3. Менеджер по персоналу принимается на должность и освобождается от должности директором организации.

4. Менеджер по персоналу должен знать:

  -  законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом;

  -  законодательство о труде;

  -  основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

  -  конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

  -  порядок ценообразования и налогообложения; основы маркетинга;

  -  современные концепции управления персоналом; основы трудовой мотивации и системы оценки персонала; формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;

  -  порядок разработки трудовых договоров (контрактов);

  -  методы и организацию менеджмента;

  -  основы технологии производства и перспективы развития предприятия, учреждения, организации, структуру управления и их кадровый состав;

  -  основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;

  -  основы производственной педагогики;

  -  этику делового общения;

  -  передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;

  -  основы организации делопроизводства;

  -  методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;

  -  правила внутреннего трудового распорядка;

  -  правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. В своей деятельности менеджер по персоналу руководствуется:

  -  законодательством РФ,

  -  Уставом организации,

  -  приказами и распоряжениями директора организации,

  -  настоящей должностной инструкцией,

  -  Правилами внутреннего трудового распорядка организации,

6. Менеджер по персоналу подчиняется непосредственно директору организации, (указать должность).

7. На время отсутствия менеджера по персоналу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Менеджер по персоналу:

1. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия, учреждения, организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

2. Обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.

3. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

4. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников.

5. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.

6. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.

7. Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.

8. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.

9. Разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста.

10. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.

11. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.

12. Составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.

13. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.

14. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.

15. Соблюдает внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

16. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте,

17. Выполняет в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.



Продолжение на страницах: [1] 2




 
Яндекс.Метрика